История
Горацио Пагани (итал. Horacio Pagani) — рождённый в Аргентине итальянец, бывший управленцем в Lamborghini, основал Pagani Composite Research в 1988. Эта новая компания изначально работала с рядом проектов Lamborghini, включая рестайлинг 25-ой Anniversary Countach, дизайн концепта P140 и Diablo. В конце 1980-х Pagani начал разрабатывать собственный автомобиль, позднее отнесённый к «Проекту C8». Pagani планировал переименовать Проект C8 в «Fangio F1» в честь пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуан-Мануэля Фанхио.
В 1991 году Пагани основал студию Modena Design для удовлетворения растущего спроса на проектирование и разработку дизайна. В 1992 он начал создание прототипа Fangio F1, а в 1993 автомобиль тестировался в аэродинамической трубе Dallara с отличным результатом. В 1994 году Mercedes-Benz согласилась поставлять для Pagani двигатели V12.
Финальную машину назвали Zonda C12; название Fangio F1 было отклонено в уважение Фанхио, умершего в 1995. Впервые Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне в 1999 году.
В 2005 году Pagani объявила о том, что она планирует утроить производство в течение ближайших трех лет, и выйти на рынок США в 2007 году.
25 сентября 2007 года Pagani Zonda F Clubsport установила рекорд для серийных суперкаров, пройдя Нюрбургринг за 7:27:82. Но позднее рекорд был побит другими автомобилями, такими как Maserati MC12, и Dodge Viper SRT10 ACR.